Плач по казанскому трамваю
17 сентября 2004 года

Ожидаемый с первого января перевод натуральных льгот на денежную компенсацию значительно осложнит финансовое положение МУП "Казгорэлектротранс". Нужно или поднимать стоимость проездных билетов до 9 рублей, или добиться из бюджета 180 млн рублей. И то, и другое кажется не вполне реальным.

Поднимать цену билета - это значит лишиться потенциальных пассажиров. На трамвае ездят не очень-то обеспеченные граждане, а таковых в городе большинство.

Еще вопрос: надо ли убирать трамвай из центра? По мнению исполняющего обязанности председателя комитета по транспорту и связи Казани Асфана Галявова, трамвай украшает город и является одним из его символов. Кроме того, он экологически чистый, по вместимости может заменить несколько автобусов.

Вот так сидели они втроем плюс еще один заместитель Олег Бойков - перед журналистами и страдали по уходящему трамваю, а точнее - по уходящим дотациям.

А хотелось бы от руководителей комитета по транспорту услышать, какими они видят транспортные магистрали города в ближайшее время, что собираются предпринять, какие виды транспорта в каких районах предпочтительнее. Ведь дороги города не справляются с возросшими нагрузками. Возьмем магистраль от речного порта до компрессорного завода. По ней едут трамваи, троллейбусы, автобусы, грузовой и индивидуальный транспорт. Постоянные пробки, аварии - через дорогу опасно переходить.

Что делать? Плакать о прошлом или все-таки перестраивать дорожные сети города так, чтобы они помогали казанцам жить, учиться, работать, отдыхать. Чтобы не приходилось по нескольку часов простаивать на остановках.

А трамвай? Да, милый уютный казанский трамвай - ему найдется место в более тихих районах или же наоборот: пусть себе ездит в центре, а автобусы направить по другим улицам. Кому решать, как не комитету по транспорту.

Думайте, господа, думайте! Чтобы 400 человек, которые работают на городском электротранспорте, не сокращать, а переучить или перевести на другие маршруты. Конечно, проще всего собрать журналистов и поплакаться: вот, мол, из бюджета денег не дают. А слабо представить современную динамичную программу транспортного развития в городе? Вот за нее и мы бы поборолись.

Наталья ГАРБУЗОВА, “ВиД”